Новый Elling Е6 - нетипичный голландец

В мае при большом скоплении приглашенной публики прошла презентация
нового флагмана линейки голландских яхт Elling — модели E6.
 
Ссылка на статью в журнальном формате здесь
 
 
Если спросить случайного прохожего на улице любого
города о значении слова «эллинг», наверняка последует
ответ: помещение, где строят, ремонтируют или хранят
суда. И даже аэростаты. Но мы-то с вами знаем, что так
называются еще и отличные моторные яхты, которые выпуска-
ет голландская верфь Neptune Marine Shipbuilding.
 
Возмутитель спокойствия
Яхты Elling в последние годы нередко оказывались в центре
внимания мировой прессы. В 2008 году три Elling E4 пересекли
Атлантический океан, что дало повод для шумного обсуждения
беспрецедентного для таких яхт плавания. В 2014 году на верфи
провели эксперимент, доказавший способность судна к само-
восстановлению после полного переворота (требование к спа-
сательным шлюпкам и некоторым типам специальных судов).
И вот новый сюжет: на воде Elling E6.
На презентацию собралось более сотни
человек: представители прессы, специалисты,
потенциальные заказчики, экипажи 30 яхт
Elling E3 и E4 из Голландии и Германии.
С докладом выступил директор верфи Антон
ван ден Бос, демонстрировался фильм об исто-
рии завода и создании Elling E6, состоялось
дефиле яхты в марине под музыку с фейер-
верком и, конечно, тесты. К ним мы вернемся
чуть позже, а пока — о лодке как таковой.
 
Хорошего должно быть много!
Elling E6 относится к тому же архитектурно-
му типу, что и младшие модели: яхта с невы-
соким обтекаемым силуэтом, предназначен-
ная и для открытого моря, и для внутренних
водных путей. Ее внешность вполне харак-
терна для голландских яхт, но при этом лодка
весьма неординарна, что определяют
специфика бренда и ее немалые размеры.
Яхта существенно выросла, и это рас-
ширило спектр ее возможностей.
 
Длина 
65 ф (19,80 м)
Ширина 17,5 ф (5,35 м)
Осадка 4 ф (1,25 м)
Высота над ВЛ 3,80 м
Мощность 900 + 75 л.с.
Запас топлива 5000 + 200 л
Запас воды 1500 л
Спальные места 6 + 1
 
 
Как и на младших моделях E3 и E4, на новой лодке для усиле-
ния корпуса применен кевлар, или тварон — материал с высо-
кими показателями прочности, упругости, стойкости к высоким
температурам и воздействию химических реагентов; использу-
ется как добавка в композитные материалы. Как у Elling Е 3 и Е 4,
корпус самовосстанавливающийся — из положения вверх килем
яхта возвращается «на ровный киль» без внешнего воздействия.
К моторным яхтам такие требования не предъявляют, но без-
опасность не бывает избыточной.
 
Винт защищен килем; осадка 1,20 м позволяет ходить в мел-
ководных зонах. С вибрацией и шумом борется AquaDrive —
система, примененная при монтаже двигателя с валом.
Создаваемый гребным винтом упор воспринимает упорный
подшипник, что позволяет установить двигатель на мягкие,
гасящие вибрацию опоры. На мореходности благотворно ска-
зывается система стабилизации качки Seakeeper 9 Gyro (опция),
демпфирующая до 80% амплитуды даже на якоре.
 
По словам Антона ван ден Боса, проект долго лежал
на полке, пока не пришло его время. Я видел чертежи
общего расположения, разработанные в 2014 году бюро
Vripack, что само по себе лучшая рекомендация, если
затрагивать вопрос качества проектирования.
 
Уровни комфорта
Как у Е 3 и Е 4, на новой яхте есть рубка-салон с дива-
нами и столом; еще один салон с динеттой на 8 человек
внизу. У приборной панели (правый борт) два кресла,
рядом — диван на четверых, так что контролировать
ситуацию во время движения есть кому, как и контро-
лировать контролеров.
 
Кают здесь четыре: «мастер» за миделем (от борта
до борта), VIP-каюта в носу, гостевая на правом борту
и каюта шкипера в корме. При каждой есть гальюн
с душем, и разборок, кому первому пойти утром осве-
житься, не будет. Что касается отделки помещений,
то на презентации многие восхищались ее качеством.
 
Архитектурно-конструктивный тип Elling E6 не пред-
усматривает флайбриджа, но его отсутствие компенси-
рует сдвижная крыша надстройки (гидравлика, пнев-
матика), наличие которой обеспечит желаемый «ветер
в голове». Крупная дверь в кокпит; будучи открытой,
позволяет объединить пространство рубки–салона
и кокпита.
 
Как и положено яхте, претендующей на принадлеж-
ность к семейству эксплореров (так заявляет верфь),
на Elling E6 установлены центральная отопительная
система Kabola (на дизеле), климат-контроль, двойное
остекление и многослойная изоляция, гарантирующая
комфорт в помещениях при нахождении лодки в раз-
личных климатических зонах.
В кормовой части под кокпитом расположен вместительный
Гараж с электро-гидравлической аппарелью для скоростного риба.
 
Мощность и скорость
Проект Elling E6 предусматривает маршевый дизель-
ный двигатель Volvo Penta D13 мощностью 900 л.  с.
с приводом на гребной вал и вспомогательный дизель
Volvo Penta D2 75 л.  с., который в аварийной ситуации
позволит яхте сохранять ход 7 узлов. Не быстро, зато
гарантированно доберешься до укрытия.
 
Предварительные тесты во время презентации яхты
проходили при волне 1–2 балла; на борту — 50% топли-
ва и воды, более 20 гостей, дополнительное оборудо-
вание — RIB, стабилизатор качки.
 
Тесты дали интересные результаты. Первое и глав-
ное — максимальная скорость 21 узел (2400 об/мин)
на 3 узла превысила расчетную. Корпус продемонстри-
ровал динамичный разгон и почти незаметный горб
сопротивления на скорости 11 узлов (1400–1500 об/мин).
На экономическом режиме 1200 об/мин при скорости
10 узлов удельный расход топлива составил 2,3 л/милю,
что дает запас хода 2100 миль (без резерва). На режиме
1000 об/мин (8 узлов, 1,4 л/милю) запас уже достигает
3400 миль, так что при пересечении Атлантики (плани-
руется кругосветное плавание флотилии яхт Elling E6)
держать в кокпите бочки с топливом, как на Elling E4
в 2008 году, уже не придется.
 
Уровень шума на тестах тоже удивил: 67 дБА против
расчетных 70 дБА (в рубке на полном ходу). О запасе
мореходности свидетельствует категория плавания
RCD «А» (Ocean).
 
Результаты теста дают пищу для размышлений. Если
превышение предельных оборотов (100 об/мин) можно
рассматривать как запас, полезный на волнении, то в чем
причины неожиданно высокой скорости и низкого
расхода топлива (меньше стендовых харак-
теристик)?  Надеемся, со временем секреты Neptune
Marine Shipbuilding станут общим достоянием. А верфи
пожелаем, чтобы Elling E6 повторил успех на рынках
многих стран моделей Elling E3 и E4, которых за 17 лет
построена не одна сотня.
 
Антон ван ден Бос,
директор верфи Neptune
Marine Shipbuilding о яхтах Elling:
«Моторные яхты Elling
действительно могут все,
что указано в документах.
и на их борту обеспечена
реальная безопасность,
к чему стремятся многие
наши конкуренты.»
 
 
 
Статья из журнала «Motor Boat and Yachting» (российское издание) № 3  2016г.»
текст: Петр Шестаков, фото: Neptune Marine Shipbuilding