Несколько слов о переходе.

Об успешном завершении трансатлантического перехода трех моторных полуглиссирующих яхт Elling E4.
Александр Рубинов учредитель и директор компании "Адвентор Яхтс" эксклюзивного дилера голландских яхт Elling в России и СНГ, организатор этого похода с российской стороны, поделился впечатлениями.

 

Поздравляем с успешным окончанием трансатлантического плавания 3-х моторных яхт Elling с российскими экипажами. На интернет-сайтах отмечен небывалый рост интереса к этим яхтам. Как возникла идея этого непростого плавания?

Спасибо за поздравление. 
Организовать этот переход меня побудила профессиональная «жилка». Многие годы я работал главным конструктором гражданских и военных судов-амфибий и, как правило, сам проводил все государственные и ресурсные испытания. Занявшись лодочным бизнесом, я, в конце концов, отдал предпочтение малым моторным яхтам, имеющим самую высокую категорию мореходности «А» (Океан), а среди них любимой стала голландская лодка Elling. Эксперты департамента транспорта Еврокомиссии присваивают категорию «А» с учетом проектных расчетов и престижа изготовителя. Меня подзадоривал вопрос: ну, а как же быть с проверкой на практике, в настоящем океанском плавании? Убедил cовладельца и директора верфи Антона ван ден Боса, с которым всегда поддерживал самые искренние и дружеские отношения, появились владельцы лодок Elling, готовые участвовать в переходе.

Вот такое стечение событий и подстегнуло нашу инициативу. Тут уж пришлось подавить в себе осторожность эксклюзивного дистрибьютора яхт Elling, который нашептывал: «Зачем рисковать?».

Наверное, вы были не первыми, кто перешел Атлантику на моторных яхтах. В чем новизна вашей инициативы?

Монополистами групповых переходов до сих пор были американцы, а точнее компания Pacific Asian Enterprises(РАЕ), поставляющая на рынок серийные водоизмещающие яхты Nordhavn. По маршруту Флорида–Бермуда–Азоры–Гибралтар флотилии яхт Nordhavn перешли Атлантику дважды: в 2004 году — группой из 18 яхт различной длины — от 40 до 90 футов, в 2007 году — группой из трех яхт, двух длиной 55 футов и одной 47-футовой. Максимальный безостановочный переход составил 1818 миль на плече Бермуда–Азоры. Тогда американцы заявили, что они в групповых переходах траулерных яхт они первые и единственные.

В чем новизна нашего плавания? Впервые Атлантику перешли три однотипные серийныеполуводоизмещающие яхты длиной до 50 футов, покрыв в безостановочном переходе, расстояние в 2585 миль. Т.е. отличий, на первый взгляд, четыре – однотипность, форма обводов, длина корпуса, расстояние. На самом деле их больше. При одинаковой полезной вместимости (количеству кают и спальных мест) скорость перехода оказалась на 15 % выше, а расход топлива на милю почти в 2 раза меньше, чем у самого близкого по длинеNordhavn-47! А ведь по американским меркам Elling — тоже траулерная яхта типа «лобстер». Так что американские достижения по всем статьям превзойдены. При этом не стоит забывать, что Elling развивает в полуводоизмещающем режиме скорость до 18–20 узлов, что водоизмещающим яхтам не доступно.

Что дало ваше плавание Вам и всем участникам перехода?

Можно до бесконечности перечислять открытия, которые преподносит океан… Возможность почувствовать свою силу, обрести ощущение полной свободы и стремления к цели, осуществить мечту, заложенную еще в детстве под влиянием писателей-маринистов. Надеюсь, что это плавание будет яркой страницей в жизни всех людей, объединившихся, чтобы покорить океан.

Меня и Антона ван ден Боса радует то, что удалось доказать — яхты Elling на сегодня в своей категории лучшие в мире. Для владельцев существенно то, что лодки Elling оправдали их ожидания.

Все ли прошло как намечено, были ли неожиданности? У вас рука на перевязи — что-то случилось во время плавания?

Лично мне судьба подготовила отдельное испытание — накануне вылета экипажей на Канары я неудачно упал, вывихнул и повредил плечевой сустав. Как будто какой-то рок пытался сорвать мои планы. Вопрос стоял так — или делать операцию и отказаться от плавания, либо оперироваться прямо на Канарах. Для меня выбора не было. Полетел вместе со всеми. В клинике острова Ла Пальма просидел всю ночь, ожидая решения врачей. Днем – операция под общим наркозом, и спустя сутки я поспешил на судно. Боль в руке, потерявшей способность что-либо делать, давала о себе знать все 16 суток перехода. Но уверенность в надежности лодок и успехе плавания не покидала ни на минуту. Для меня это был тяжелейший переход в жизни, но выручил сплав трезвого расчета и романтики.

Романтизм дался нелегко всем, особенно новичкам, впервые поднявшимся на борт, чтобы идти в открытый океан. Экипажи мужественно и достойно выдержали все тяготы длительного океанского плавания, особенно в первые 4–5 суток перехода, когда преодолевали приступы морской болезни. Техника тоже не подвела.

Более всего, на фоне непрерывной к̀ачки, запомнилась грозовая ночь 12 декабря, когда, казалось, все силы природы ополчились против наших корабликов, осыпая их градом молний.

Традиционный вопрос — каковы перспективы?

Переход успешно завершен. Лодки Elling показали свое неоспоримое преимущество и технически, и экономически. Ждем ответной реакции рынка.

Ясно, что развитие полуводоизмещающих моторных яхт категории «А» продолжится. Проектируется и подготавливается к постройке модель Elling E5 длиной 60 футов. Ей, помимо обычной эксплуатации, предстоят две сверхзадачи: перейти океан на крейсерской скорости около 15 узлов и совершить одиночную «кругосветку». Конечно, последние события в экономике могут задержать выпуск этой модели, но пока он планируется на конец 2010 года. Надеюсь, что состояние здоровья позволит мне принять участие в этих двух амбициозных проектах.

Большой привет, благодарность и наилучшие пожелания всем, кто сопереживал проведению нашей акции. 

 

Александр Рубинов рассказывает о 2-х недельном переходе через Атлантический океан корреспонденту allyachts.ru