На пороге Большого Приключения

Предложение казалось достаточно фантастическим, а до планируемого события было далеко. Переход через Атлантику на моторных яхтах "Elling"?! Почему бы нет? Я согласился. Что ни говори, а трудно отказаться от Большого Приключения!
Сергей Афонин
 
 
 Стечением времени проект стал приобретать все бо­лее реальные черты, а в голове, в свою очередь, пчелиным роем закружились много­численные вопросы.
 Всю жизнь (теперь это можно ска­зать с полным основанием) я хожу на яхтах. Парусных яхтах. Бывал и в оке­ане. Сегодня пересечение, скажем, Ат­лантики - не Бог весть какой подвиг: сотни яхт ежегодно делают это. Па­русных яхт. А моторные? Почему они не ходят столь массово? Ответ лежит на поверхности: необходимое для та­кого перехода количество топлива слишком велико. Значит, экономич­ное плавание в водоизмещающем ре­жиме. Но это небольшие скорости и, как следствие, большая вероятность попасть в неблагоприятную погоду. Отсюда следует, что мореходные ка­чества такой яхты должны быть не просто хорошими! Кроме того, мотор­ная яхта на подобном маршруте ка­жется более уязвимой, чем парусная.
У последней есть два вида движителей (ныне редкая парусная яхта не
имеет мотора), а у моторной - один. А ну как с ним что-нибудь случится? Альтернативы? Пожалуй, нужен до­полнительный двигатель. А управле­ние с закрытого поста? Комфортно, слов нет, но мне привычнее "считы­вать" информацию, находясь в откры­том кокпите...
Короче, вопросам нет числа.
 Судостроителю, бизнесмену нужно иметь большую смелость, чтобы ре­шиться на подобную акцию. Мало того, это переход не одной, а сразу трех яхт, что только усложняет поставлен­ную задачу. Но Антон Ван ден Бос, ди­ректор и совладелец голландской вер­фи "NEPTUNE MARINE SHIP­BUILDING", безоговорочно верит в свои яхты и специалистов верфи. Не занимать оптимизма и Александру Рубинову, владельцу компании "АДВЕНТОР ЯХТС", являющейся экск­люзивным дистрибьютором и торговым партнером голландской компа­нии. Он давно знаком с яхтами “Elling” и достаточно походил на них в разных морях.
 "Elling", "Duke", "Valentina" - все яхты, готовящиеся к плаванию через океан, новые, что называется, с иго­лочки. Последнюю из них спустили на воду только что, в ноябре. В самом этом факте тоже кроются плюсы и ми­нусы...
Итак, что у нас есть? Есть три мо­торные яхты "Elling" категории "А" ("Ocean"). На каждой, кроме главного двигателя, установлен вспомогатель­ный консольный. Дизель небольшой мощности находится под спальным местом в кормовой каюте и снабжен автономным топливным баком, кото­рый окажется кстати, если загрязнит­ся топливо в главной цистерне. Кон­сольный двигатель в 30 л.с. обеспечит максимальную скорость до 6 уз и даст 5 уз в длительном переходе. Оборудо­ваны яхты в соответствии с классом, но, кроме того, на них имеется много дополнительного оборудования, на­пример, спутниковая связь "Инмарсат", установленный на одном судне "тепловизор" и многое другое.
 12 ноября три яхты "Elling" погрузи­ли на теплоход, который доставил их от берегов Голландии на Канарские о-ва. Переход был непростым: на Европу на­летел очередной шторм, но все прошло хорошо, яхты на месте, лишь на бортах посверкивают кристаллы соли. Отсюда по традиционному пути парусников начнется их трансатлантический пере­ход. Организаторы плавания резонно считают, что попутное течение и севе­ро-восточный пассат будут способство­вать успешному переходу. Посмотрим... Время выбрано благоприятное - боль­шинство яхт пересекает Атлантику этим маршрутом именно с декабря по март. Финишем должен стать Сен- Мартен – остров в Карибском море, одно из заморских владений Нидерландов. Дистанцию в 2500 миль предстоит пройти за 16-20 суток.
 Итак, три моторных яхты, три эки­пажа, три капитана... Все владельцы яхт - россияне. Экипажи составляют от 2 до 4 человек. Что подтолкнуло их к такой авантюре? Ведь это не турис­тическая поездка, билетов назад нет...
"Это не поддается точному опреде­лению. Хочется сделать что-то, что позволит вырваться из круговорота обыденной жизни. Новые впечатле­ния? Да, но не впечатления туриста -это не так интересно. Дорога к Мечте не может быть легкой", - говорит один из участников плавания.
Rubinov Александр Рубинов с рукой на пере­вязи печально улыбается: во время пе­релета он получил травму, и первые два дня на Канарах провел в больнице.
 «Конечно, ни о каком безоглядном риске речь не идет, ведь "Elling" по своим характеристикам - одно из са­мых безопасных судов в мире», - го­ворит он.
 Яхты замерли в ожидании у прича­лов марины. Здесь их много, тех, что собираются на запад, через Атланти­ку. Парусных яхт. Среди них выделяются стоящие рядом три  красивые моторки, на которых также кипит подго­товка к трансатлантическому плава­нию. Специалисты верфи в очередной раз проверяют работу систем.
 Заправка была долгой: яхты прове­ли у бункеровочного причала в общей сложности несколько часов. Топли­вом заправляли основные цистерны, синие бочки на корме, ярко-оранже­вые эластичные емкости. Мы явно становимся популярными - постоян­но подходят любопытствующие мест­ные жители, а во время заправки нас навестила "стайка" работниц местно­го рыбозавода в белых халатах...
 Экипажи знакомятся с яхтами, за­нимаются укладкой снаряжения, про­дуктов. Все, что куплено в местных магазинах, перекладывается и пере­упаковывается - здесь, в южных краях, велика опасность занести на борт насекомых. Такая вот особенность. Капитаны, склонив головы над бума­гами, решают важные вопросы...
Пока все. Скоро мы отправимся в путь. Впереди океан, вахты, дни и ночи... Мы стоим на пороге Большого Приключения. Ждите вестей.
 
Журнал "Капитан Клуб" №1, 2009г.