Голландские океанские моторные яхты «Elling»
Видео фильм о голландских яхтах Elling смотрите ЗДЕСЬ
Ниже мы оставляем без изменения информацию о яхтах Elling E3 и Elling E4, напечатанную ранее - до начла производства Elling Е6. Информацию о флагманской яхте Elling E6 Вы найдете в разделе "Яхты ELLING - Elling E6".
За последние годы голландске моторные яхты Elling E3, E4 – единственные на акваториях России и СНГ океанские моторные яхты до 50 футов длиной с безопасностью судна-спасателя, дальностью плавания до 2400 морских миль (в стандарте 1400 морских миль), комфортом экспедиционного судна и максимальной скоростью до 18 узлов. Высокий уровень безопасности обеспечен практически на любом волнении, в соответствии с категорией «А» (Ocean, неограниченный район плавания): угол крена при ураганном шквале в 60 узлов не превышает 10 град.
Кроме того, голландские океанские яхты Elling не имеют угла заката диаграммы статической остойчивости, т.е. возвращаются на ровный киль при любом накренении. Это подтверждено многочисленными опытами кренования судна и, блестяще пройденным, тестом на "Оверкиль" (подробнее читайте в разделле "Пресса" и в ленте новостей). По нашей информации, ни одна моторная яхта премиум класса таким испытаниям не подвергалась и такими качествами не обладает.
Расход топлива для океанской яхты Elling Е3, Е4 с двигателем 435 л.с.:
- менее 1 литра дизельного топлива на 1 морскую милю на скорости 7 узлов!
- около 1.8 л. на 1 морскую милю - на 9 узлах,
- около 4 л. на 1 морскую милю - на 15 узлах.
Чем же ещё голландские моторные яхты Elling выделяются среди соизмеримых моторных яхт?
Во-первых, обводами корпуса. Это компромиссные обводы "полуглиссирующего" типа, однако выгодные и в водоизмещающем режиме, и в начале глиссирования. Отсюда – возможность реализовать экономичную скорость в водоизмещающем режиме, крейсерскую и максимальную скорости – в полуглиссирующем. И то, и другое при минимально возможном расходе топлива. Корпус моторных яхт «Elling» полностью армирован твароном — тканью из арамидных волокон с повышенной ударостойкостью, что обеспечивает исключительную прочность и значительное снижение веса, по сравнению со сталью. Из тварона делают пуленепробиваемые жилеты и корпуса ракет. Композитный корпус, армированный этим материалом (разновидностью кевлара), способен выдержать столкновение даже с притопленным контейнером. Если обычная стеклоткань при ударе покрывается трещинами, тварон поглощает энергию удара и на поверхности корпуса появляются небольшие вмятины, а целостность корпуса сохраняется. Возможно нашему заказчику больше известны стальные голландские яхты, однако Нидерланды также славятся производством инновационных легких современных яхт премиум класса из армированного стеклопластика, ярким примером этому является голландская яхта Elling Е4, с ее уникальным сочетанием скорости (до 18 узлов), автономности хода (до 2400 морских миль, при скорости 7 узлов, расходе топлива 1 литр на 1 морскую милю, и запасе 2500 л), безопасности и комфорта экспедиционного судна.
Во-вторых, дизайном надводной части – с небольшой надстройкой, малой парусностью, исключительной остойчивостью, благодаря низкому положению центра тяжести. Поэтому яхты Elling пригоды и для плавания по внутренним фарватерам (осадка и надводный габарит позволяют пройти по каналам Европы до Средиземноморья), и в открытом океане.
В-третьих, тщательно продуманной организацией внутреннего пространства, что позволяет получить в корпусе длиной до 50 футов (Elling E3, E4) большую площадь салонов и кают, приближая его по обитаемости к 60 футовому экспедиционному судну.
По желанию заказчиков яхты Elling могут комплектоваться 1-2 поностью автономными вспомогательными ходовыми дизелями, что резко повышает безопасность эксплуатации.
С момента своего появления моторные яхты Elling Е3, Е4 заявили о себе как об одних из немногих в мире океанских моторных яхтах, имеющих надводный габарит (при заваливании радарной арки) не более 3,5 м и способной пройти по внутренним водным путям Европы с севера на юг, под бесчисленными мостами через реки и каналы, соединяющие Северное и Балтийское моря со Средиземным. Например, вы можете по пути из Амстердама провести неделю-другую в Париже, а потом, достигнув Средиземного моря, идти на Канары. Так некоторые и поступают.
Универсальность применения голландских яхт Elling Е3, E4 в условиях как океанского, так и внутреннего плавания позволила применить к ним название All rounders – «многоборцы», как это сделали многие европейские издания (например «Motor Boat and Yachting» (5/2008)). Выдающуюся мореходность, экономичность и запас хода, комфорт и надежность яхт Elling убедительно подтверждают проделанные тысячемильные походы по морям и океанам, включая Трансатлантический переход 3 яхт Elling с российскими экипажами длиною - 2500 морских миль.
Безусловно, мы понимаем, что не все будущие владельцы голландских яхт Elling собираются покорять океан. Но и на любом маршруте плавания они будут помнить, что надежность их судна проверена в самых экстремальных условиях.
Информацию о флагманской яхте Elling E6 Вы найдете в разделе "Яхты ELLING - Elling E6".
С 2021 года Elling E6 доступен и с ФЛАЙБРИДЖЕМ
Видео фильм о голландских яхтах Elling смотрите ЗДЕСЬ
Видео туры по яхтам Elling E3, Elling E4, Elling E6 смотрите в соответствующих разделах по яхтам выше